Последние комментарии

Главная
В Новый Уренгой на автомобиле ВАЗ 2101 (34 фото).

Наше путешествие в Новый Уренгой началось 24 августа в 19 часов. Мы выехали из Джубги загруженные под завязку. Кроме наших вещей еще Женя, Максим и их огромный чемодан.
Наше путешествие в Новый Уренгой началось

Джубская дорога

Едим в Горячий Ключ.

Дорога на Горячий Ключ.
Посадили молодежь на поезд в Горячем ключе, распрощались на год! И в 21.00 продолжили наш длинный, длинный путь.
  И в 21.00 продолжили наш длинный, длинный путь.

Первую ночь Сережа рулил, я дремала. А Саша все дни в дороге, как только садилось солнышко, объявляла: Я спать!

Несмотря на усталость, путь продолжали весь день. Прошли Сальск и вот знакомый нам Волгоград, но вошли в него по другой трассе. Конца и края не было городу. Очень много бабушек и торговцев с дарами лета: виноградом, арбузами, яблоками, сливами. Я думала, что такая бойкая торговля будет вдоль всей Волги. Но как только кончилась Волгоградская область, кончилась и торговля. По плану должны были переехать Волгу и держать путь на  Энгельс. Но поговорив с местными жителями выяснили, что дорога очень плохая и ехать надо по другому берегу на Саратов. Теперь нашей задачей было найти место для купания и ночевки. По карте трасса и Волга приближались близко друг к другу всего в трех местах. Мы проскочили два, я уже отчаялась, скоро солнышко совсем сядет, а дорожную пыль и усталость смыть негде. Последняя точка на карте, с трассы уходит проселочная дорога перед деревней Оленье. Проезжаем мимо соснового бора, живописнейшей балки. Причем край дороги идет вдоль обрыва. Страшно! И вдруг край земли и одинокий дуб.
И вдруг край земли и одинокий дуб.

Вниз идет крутой спуск к Волгоградскому водохранилищу.

На дне балки уютная полянка для отдыха.
Съехав вниз по очень, очень крутому склону Сережа сказал: Не знаю смогу ли подняться!?!
Вот такой подарок подарила нам судьба по дороге.Ночь на Волге.

Спали все очень плохо. Совсем одни на этом сказочном берегу, только далеко на горизонте огни кораблей. А в траве, в кустах идет неведомая нам жизнь: кто то бегает, шуршит, скрипит. Было жутковато!
Восход.

Лепота!

Но нам как то еще надо выбираться наверх. Разгрузили багажник, вытащили  из «Копеечки» половину вещей и наша ласточка взлетела как птица.

Спасибо тебе, матушка Волга!

Далее наш маршрут проходил через Саратов - Самару - Уфу - Челябинск - Курган - Тюмень – Новый Уренгой.
26 августа в 8.00 начали покорять вторую тысячу километров. До Саратова самая неинтересная часть пути. Жарко, открываешь окна, ветер шумит в ушах, так недолго и простудится. Ехали с Сашей в платочках. Вот такая «бабушка» Вика.
Только бескрайняя степь.

Вдоль дороги никто не работает и ничего не растет.
Башкирия - совсем другое дело. Какой только сельскохозяйственной  техники мы ни видели. На полях разные злаки растут, и народ везде копошится.

Настоящая сказка началась после Уфы. Хорошо, что Уральский хребет мы проходили днем - 27 августа.

Жаль, что ни фотоаппарат, ни видио не может передать то, что мы видели.
В долине город. Смотришь на него с такой высоты, что дома кажутся игрушечными.

А потом началась тайга. Вот уж точно: "Тайга, да километры, звезда еле светит…". Вдоль дороги продают ягоды и грибы. Белые - ведрами. Сколько стоят не спрашивали, обидно – не довезти.

28 августа утро встретили за 100км от Тюмени. Позади 2900 км, а впереди 1600 км.

И вот мы в Тюмени. Это был «выходной» день. Сережа хотел купить для машины обогрев на зиму. Привез нас к небольшому торговому комплексу. Как мы были рады! Цивилизация! В туалет 10 раз сходили руки помыть. А Сережа, даже побрился, т. к. горячая вода в туалете была. Народ на него косился, но он всем объяснял, что с дороги - проехал 3000км. Купили ему новые зимние ботинки, покушали, побаловали себя мороженным. И счастливые отправились дальше!

По дороге овощи  продают за копейки! А у нас целая машина арбузов, дынь, груш. Попросили у торговцев ящик и купили: огурцов, баклажан, перцев, морковки, свеклы, картошки. Когда приехали в Уренгой, Слава Пименов привел мужиков на нашу машину посмотреть. Смеялись до слез! Но мы эти овощи до сих пор едим.

Мимо Тобольска я проскочить не могла. Старинный город с белокаменным Кремлем.
Тобольск

Планировали переночевать на реке Тобол. Было тепло, мечтали искупаться. Но нам не повезло! Берега заросли камышом, не подступится. Потеряли много времени. Поужинали на лесной полянке БМЖ, а так хотелось картошечки сварить. Местные жители рядом гуляют, мошка кусается. Неуютно ночевать! Уехали! А зря!

В ночь отправились дальше. Шикарный туристический комплекс. Горно-лыжный курорт. Гранд-отель «Уват».

А после него начался кошмар!!! Узкая дорога, сплошные ямы. Бесконечный поток машин. Когда мы ездили ночью, трасса, как правило, пустая. У кафе и ГАИ много машин. Народ спит. В эту ночь все ехали! Авария, еще авария! Только что нас обгоняли и вот уже на обочине - без колеса! Таких дорог я  не встречала. Было впечатление, что над людьми просто издеваются. И самое противное воспоминание осталось от плакатов. Сначала были такие: Единая партия России - партия дела. Повышение зарплаты бюджетникам.

А потом такие: Единая партия России - партия дела. Дороги Крайнему Северу. Как говорится без комментариев! Саша слушает плеер - Ваенгу.
Расчувствовалась от ее песен и принялась плакать: – Домой хочу! Надо бы встать на ночлег. Но нет населенных пунктов, ГАИ, кафе, даже дорожек в лес. Остановились на обочине. Узко, кажется, сейчас в тебя кто-нибудь врежется!  Ели съехали с места, под колесами песок. Какая у меня была паника!!! И показать свои эмоции нельзя - Сашку испугаю. Сережи и так трудно вести машину вслепую по ямам и кочкам. И тут вдруг в машине, что-то стало брякать. Сережа сказал: - Все приехали! Со скоростью 10км мы поползли по обочине. Но Бог все-таки нас спас! Впереди огни, большая площадка, кафе. Нашли место для парковки, покушали и легли спать. В эту ночь я не сомкнула глаз, хотя уже привыкла спать в машине. Так было обидно, что последние полторы тысячи нам не одолеть! Ранним утром оказалось - рядом мастерская, магазины запчастей. С такой дорогой, золотое дно для автосервиса. Нашли мастера, тот поставил диагноз, ремонт – 1000 руб. Если заплатить, денег может не хватить на питание в кафе, готовить в дороге очень долго. А это значит, не успеем к школе. Но глаза боятся, а руки делают! 29 августа в 4 часа дня машина была готова. Мужики у нашей машины консилиум устроили, помогли Сережи. Саша валялась на своем «диване» и книжку читала. А я кресло вытащила и уселась вышивать. Жаль не сфотографировали, та еще была картинка.

Здесь я первый раз увидела большую заботу о детях. Рядом с кафе игровая площадка, качели. А еще в этом кафе чай в больших бокалах продают и всего по 8 руб., а не 15-20. Самой важной проблемой в дороге оказался кипяток в термосе. На трассе М4 на юг можно просто попросить его налить на автозаправочных комплексах. Там по всей дороге их куча, с хорошими туалетами. А вот по дороге в Уренгой кипяток покупали по 15руб. за литр, да еще не везде и купишь. От одного населенного пункта до другого бывает едешь, едешь. Набрать чистую воду  проблема. Рек нет, да если и есть с нашей экологией такой водой только ноги помыть. В кафе где-нибудь наберешь из крана, а она с таким запахом! Покупали в больших бутылках, но они место много занимают. Мы же загружены были под завязку. Кипятить самим на костре много времени занимает. Вот и получается, что вода в дороге на вес золота.

Но хорошо то, что хорошо кончается. Сережу предупреждали о двух проблемах: этом ужасном участке пути и пробках на мосту в Сургуте. Пробка была на час, а не на три как бывает. Жаль только реку Обь в темноте переезжали.

Сургутский мост - один из самых длинных мостов в Сибири. Его длина – 2110 метров (общая длина с подъездами — около 15 км). Мост является крупнейшим в мире, у которого центральный пролёт поддерживается одним пилоном, высота которого 150 м.
Сургутский мост

Да еще чуть не забыла. Таких дорог я не встречала. Было впечатление, что над людьми просто издеваются.И самое противное воспоминание осталось от плакатов. Сначала были такие: "Единая партия России - партия дела. Повышение зарплаты бюджетникам."
А потом такие: "Единая партия России - партия дела. Дороги Крайнему Северу." Как говорится без комментариев!

30 августа интересно было наблюдать, как тайга постепенно переходит в тундру. Лес становится редким, низким, а потом словно игрушечным.
Лес переходит в тундру

А какой красивый мох!

Выходишь в туалет на обочину и невозможно не погулять. Так и ехали от полянки до полянки. Ягод, грибов видимо, невидимо.

Сережа зовет Сашу: "Иди сюда! Тут белочка!"
Зверек серенький, маленький. По спине идут пять черных полосок. Ушки без кисточек. Да, это же бурундучок!  Бегает по кругу вокруг ствола, с ветки на ветку, смотрит на нас черными глазками. Людей не боится! Вот чудеса!
Буровая

Когда я первый раз увидела буровую, думала пожар. В лесу столб огня, оказалось из трубы. Указатели вдоль дороги стоят не с названиями деревень, а с номерами  участков, где газ и нефть добывают. А еще по всей трассе на север – кресты по 6м высотой.  На них написано: Господи, спаси и сохрани Россию! Впечатляет, рука сама тянется перекрестится. Фотографий не сделали. Наверное, потому, что мысли в этот момент были далеко от фотоаппарата.
Так с божьей помощью и доехали! Вот он Новый Уренгой!